Детская агрессия: нужно ли ее подавлять?

детская агрессияМы стараемся растить своих детей в любви и гармонии, тогда откуда же столько агрессии? Все очень просто – детям необходимо выплескивать со слезами негативные эмоции и обиды.

Детская агрессия — природа агрессии у детей

Открытая агрессия в поведении малыша начинает проявляться с того времени, когда он пытается самостоятельно определять личные желания на фоне инстинктивных потребностей. Это считается нормальным явлением, и рассматривается, как выражение неудовлетворенности, подсознательное обозначение личного пространства и его защита, и, как способ донесения личных потребностей для других. Период начинающего взросления ориентирован природой на внутренний стресс и эмоциональные выражения.




Первое глубокое потрясение малыш испытывает в мгновения появления на свет, лишаясь комфортной среды. Похожее чувство получает в момент осознания себя, как личности, роли мамы в его жизни и, подсознательная обеспокоенность, мотивирует на защиту личностных прав.
Проявление агрессии и жестокость взаимосвязаны – крохи не способны еще разделять эмоции и контролировать их, поэтому поведенческие рамки определены рефлексами. Помогут здесь не постоянные родительские одергивания, а объяснения, что есть хорошо и, как следует поступить в конкретной ситуации, помогая, тем самым, справиться с нарастающими эмоциями малыша.
Все действия в его поведении спонтанны и рефлекторны, и не наработанный опыт общения с миром, сведен к позиции желаний формирующего эго. Детская агрессия является следствием испуга, но она корректируется и само чувство воспитуемо. Если упустить момент, и не переправлять агрессивную возбудимость в нужное эмоциональное русло, негативная экспансия обозначит поведение малыша надолго.
Малышу необходимо уяснить, что испытывать гнев – абсолютно нормально. Но способ выражения гнева не должен сводиться к кулакам и драке. Задача мамы в том, чтобы помочь малышу найти адекватный метод выхода злобы. В пиковые моменты лучшим успокоительным лекарством будут мамины объятия, а не монологи на тему хорошего поведения. Поддержите ситуацию чувством близости с вами, и энергетическая поддержка сгладит неприятные моменты.

Детская агрессия — общаемся через беседу и творчество

До 2-х летнего крохи сложно донести словами объяснения – в таком возрасте они воспринимают пока отдельные слова, поэтому речь идет о переключении внимания и акцентировании положительных моментов. Ваша приблизительная фраза «не надо шуметь, я и так все слышу, и мы вместе что-нибудь придумаем, а ты пока поиграй…», охладит пыл малыша, и он подсознательно положится на авторитетные слова мамы.
Поиграйте вместе с крохой. Разыграйте похожую ситуацию с противоречиями и конфликтами, и создайте проекцию, во время которой, с помощью игрушки продемонстрируете мирный выход из ситуации. Предложите смоделировать сюжет вместе.
Поиграйте с ним «в добрую и злую кошку». Предложите показать злую кошку, любящую царапаться и рычать, выгибать спинку и т.д. После маленького шоу попросите изобразить ласковую домашнюю кошечку. Проследите за движениями и выражением лица, чтобы убедиться в снятии напряжения.
Ребенок постарше прекрасно поймет через моменты объяснения, что выражать недовольство необязательно бурно, а можно претензии или требования донести до родителей через спокойное общение. Тон и канву общения задаете вы – родители, а не наоборот. Кроха всегда помнит реакцию и слова взрослых и точно сканирует их в жизни. Не стоит забывать, что подрастающий ребенок с раздражением будет реагировать на постоянное “нельзя”, поэтому разнообразьте лексикон положительными синонимами.
Провокационными факторами детской агрессии могут стать:

Оригинал статьи расположен на сайте to-be-woman.ru

  1. Сложные семейные взаимоотношение – ребенок проецирует то, что видит.
  2. Нехватка внимания и вечно занятые родители – метод привлечения внимания.
  3. Протест на строгое внимание – внутренний дискомфорт требует выражения.
  4. Родительская вседозволенность – воспитание без нормативных границ.
  5. Фильмы и онлайн игры моделируют поведение.
  6. Общение не скорректировано родителями, и агрессивные проявления сформировали модель поведения.

Если ребенок постоянно ломает игрушки без причины – это тоже повод насторожиться. К признакам патологии можно отнести предпочтения малыша выбирать агрессивного персонажа, темы или сюжеты игр.

Детская агрессия — последствия агрессии или мы родом из детства

Ребенка всегда хочется уберечь и защитить, но любые проявления имеют последствия. Все детские травмы, скрытые страхи, подсознательные тревоги и скрытая или обозначенная агрессия у ребенка формируют психологические комплексы, психозы и неврозы. Сегодня большая часть взрослых имеют схожие диагнозы и даже не подозревают, что «ноги растут из детства». И только потому, что родители вовремя не направили эмоции в нужное русло и не «подставили плечо» в нужный момент.
Во избежание последствий задача родителей сводится к позволению выражения негативных эмоций: боли, страха, гнева. Если закрываться и не обращать внимания на детские проблемы – притупляется чувственность, малыш внутренне закрывается и самостоятельно ищет пути выхода, которые далеко не всегда верны. Руководствуясь агрессией, в дальнейшем, он будет подсознательно притягивать к себе похожих людей, и решать проблемы соответствующими методами. Внутренняя озлобленность и взгляд на мир через искаженное зеркало злобы, приводят к психосоматическим диагнозам и неуравновешенной психике.
Хотите видеть в будущем ребенка здоровым и успешным – берегите с детства его психоэмоциональное состояние, чтобы не заниматься скучным самокопанием в зрелости.

Детская агрессия — работаем домашним психологом или как распознать признаки агрессии

Давайте попробуем стать детским психологом и попытаемся определить эмоциональное состояние малыша.

  1. Помните, что ребенок физически выражает свой гнев, потому что не знает других способов.
  2. Проследите, что смотрит по телевизору и во что играет.
  3. Старайтесь комментировать все его добрые поступки вслух «мне нравится, как ты это сделал …»
  4. Создавайте возможности для выброса адреналина – подвижные, ролевые, командные игры. Почему бы папе не погонять футбол или не прикрепить корзину для баскетбольного мяча?

Займитесь творчеством. Попросите ребенка нарисовать несуществующее животное. Он быстро изобразить свое видение на эту тему и, по вашей просьбе, придумает ему имя. Задайте уточняющие вопросы, где живет сей зверь и т.д.

Рассматриваем тест-рисунок

  1. Сильный нажим карандаша подтверждает его внутреннее напряжение, а значит, не выраженные эмоции.
  2. Выделенные цветом и акцентированные зубы или когти неведомого хищника, говорят о наличии скрытой агрессии.
  3. Сдвинутый рисунок ближе к верхнему краю, скорее всего, означает о нереализованных желаниях социализации, которые, он может реализовать силовым методом.
  4. Точно и четко обозначенный рот с зубами свидетельствует о словесной агрессии.

Гипотезы, конечно, требуют подтверждения в беседе. Задавая наводящие вопросы, вроде «зачем животному столько когтей», малыш озвучит то, что не получилось конкретно выразить в рисунке. Ваша задача – без комментариев слушать ответы, и поддержать его внимание на интересующих вопросах.

Возможно, малыш расскажет о том, что на животное нападут и ему придется защищаться либо предложит собственную версию. Из услышанных фрагментов можно составить мозаику внутренних противоречий и проблем, что послужит поводом для обобщения информации и устранения причин.

Не запрещайте детям злиться, а лучше помогите найти способ для выброса детской агрессии. Можно активно бросать мяч, бегать наперегонки, лопать шарики, и придумывать на ходу любые действия. Если малыш все же решил поплакать, смиритесь, слезы – один из выходов накопившейся энергии.

Елена Артемова специально для женского интернет журнала to-be-woman.ru

0
loading...

Оставить комментарий

Имя (обязательно)
E-mail (обязательно, не публикуется)
Комментрий: